тик так кейс

тик так кейс

Тик-ток: а часики-то тикают!

Да-да-да, не так давно «Сбербанк» рассказал о том, как круто ввалился в TikTok — соцсеть для фрешменов. Следом туда хлынул весь русский маркетинг. И все же многие не понимают, как работать с этим каналом. Я проанализировала семь интересных кейсов и готова дать рекомендации для любопытных умов. Начну с базовых знаний.

Несколько убедительных цифр

По всему миру насчитывается около 500 миллионов пользователей приложением. При этом 41% из них находятся в возрасте 16-24 лет. Что они там делают:

  • 68% смотрят чужие видео,
  • 63% смотрели видео в прошлом месяце,
  • 63% следили за определенным аккаунтом в прошлом месяце,
  • 53% загрузили хотя бы одно видео за последний месяц,
  • 54% прокомментировали хотя бы одно видео.

Реко для бренда: Если не знаете с чего начать, начните выкладывать классный контент, развлекайте зрителей. Не требуйте с аудитории сразу UGC-контент с вашим брендом.

А что в России-то? В ноябре 2018 года TikTok сообщил, что основная его аудитория в нашей стране — поколение Z и последние из миллениалов, а для 30% молодежи до 21 года он является главной соцсетью. Также у этой сети очень весомая конверсия зрителя в автора: 50% дневной аудитории выкладывает контент в свой аккаунт — эта статистика подтверждает глобальный тренд на потребление контента в соцсети.

Благодаря агентству Out Digital у нас есть небольшая статистика о российских пользователях TikTok и их поведении в сети:

  • 6,8 млн активных пользователей в месяц,
  • 8,1 млрд просмотров видео в месяц,
  • 36 минут — среднее время просмотров видео в день,
  • семь раз за день пользователь заходит в приложение.

Что по возможностям?

Нужно сразу обозначить, что TikTok пошел по сложной тропе — это сеть-монополист. Хочешь рекламироваться? Общайся с TikTok. Хочешь встать в блогеров — пожалуй напрямую в офис TikTok. Согласовывать контент интеграций с блогерами также нужно с офисом в Китае. Это немного осложняет развитие брендов. В других соцсетях такого нет — например, во «Вконтакте» тебе не обязательно быть на короткой ноге с главой ВК, чтобы делать классные спецпроекты.

Реко для бренда: пройдите все стадии социализации в TikTok: принятие, поиск креатива и вход, утверждение имиджевых KPI. И только потом ищите пути продаж. Соцсети должны работать на бизнес — факт.

Во всем мире рекламные возможности TikTok еще находятся на ранних стадиях, но у соцсети есть четыре формата для брендов, которые хотят быть первыми на платформе:

  • вертикальное видео, которое автоматически воспроизводится в лентах пользователей,
  • фирменные фильтры, похожие на Snapchat,
  • поглощения домашнего экрана,
  • спонсируемые хэштеги. Бренды могут создать хэштег для своей маркетинговой кампании и поощрять пользователей публиковать видео с его использованием. Те, кому удается делать это лучше всего, превращают свои кампании в вирусные.
Читать еще:  музыка патока тик

Если вы решились на интеграцию с блогерами в этой сети, следующий график поможет вам рассчитать KPI по вовлечению.

Реко для бренда: ориентируйтесь на график выше, чтобы рассчитать KPI.

Отмечу, что TikTok в настоящее время тестирует biddable ads — самоуправляемый рекламный кабинет. Предполагается, что там будет острая фишка: рекламодатели смогут делать ставку друг против друга. В остальном, если верить слухам, рекламная платформа будет походить на то, что есть сейчас у YouTube.

Эта статья готовилась так долго, что я успела увидеть, как социальная сеть запустила продающие хэштеги в рамках новой платформы Hashtag Challenge Plus. Она дает пользователям возможность покупать товары компаний через приложение. TikTok даже поделился первым успешным кейсом. Американская сеть супермаркетов Kroger запустила хештег #TransformUrDorm. В рамках кампании студенты публиковали видео до и после ремонта в общежитии. Параллельно ритейлер продвигал свои товары на странице. Хештег #TransformUrDorm получил более 447 млн просмотров по сотням видео, которые были опубликованы в приложении. Про продажи — молчок.

Первопроходцы

Я нашла несколько брендов, которые первыми получили результаты от платформы:

1. Too Faced Cosmetics (Estée Lauder)

TikTok: перспективы развития, трафик и реклама

Наверное, каждый слышал о TikTok — соцсети, взорвавшей интернет и покорившей серцда молодежи. По сути, это смесь Instagram Stories, Snapchat и Vine. В TikTok юзеры выкладывают короткие скетчи, музыкальные клипы, реакции, пародии и всё, что взбредёт им в голову. Однако нас интересует совсем не это. Мы здесь для того, чтобы обсудить перспективы соцсети в плане трафика и получения заработка.

TikTok
Супер модный и популярный сервис из Китая TikTok постепенно обходит таких гигантов, как Youtube, Instagram и Snapchat. Одна из причин — лояльная политика к созданию контента и возможность заработка неплохих денег. По прогнозам, рынок видеорекламы в TikTok будет и дальше расти безумными темпами, в то время как остальные будут продолжать терять свою аудиторию. Тем более, тот же Ютуб требует колоссальных денежных вложений, чтобы снять качественный и конкурентоспособный контент, а Тик Ток — это десятки бесплатных инструментов, ваша фантазия и маркетинговая чуйка.

Особенностью сервиса является то, что каждый пользователь может легально наложить любую музыку или звук из любого ТВ-шоу.

Читать еще:  тик ток элвин и бурундуки

Что касается контента, то тут все стандартно: снимаешь видео, ставишь популярные хештеги, делишься и получаешь новых подписчиков. Интерфейс максимально простой — кстати, из-за этого TikTok полюбили люди старшего поколения.

Реклама в TikTok
Сейчас TikTok хорош, чтобы продавать что-то модное, молодежное, подростковое с акцентом на то, что аудитория взрослеет. Здесь на помощь приходят короткие видеоролики, ваша фантазия и понимание молодежи. Учитывая тот факт, что сегодня раскрутиться в TikTok можно без особых усилий, нужно обязательно ловить момент. Однако если раскрутка собственного аккаунта — не ваша история, вы всегда можете заколлабиться с местными инфлюенсерами. Благо их предостаточно.

В сервисе отсутствует таргетированная реклама, однако существуют мнения, что скоро появится. Кстати, закрепленных ссылок тут тоже нет. Но и нет запрета вписывать url-адреса куда захочется, просто ссылка будет некликабельной.

При всех позитивных моментах стоит отметить, что минусы для арбитража есть. Во-первых, это непрозрачность трафика. Как говорилось выше, кликабельный линк не приклеить. Вести трафик можно только к себе на аккаунт, а потом уже на другие платформы. Во-вторых, аналитика. Точнее, отсутствие какого-либо качественного функционала по отслеживанию и анализу действий.

Рекламные возможности в TikTok
1. In-feed Native Video. Тут можно получить просмотры более 4-9 секунд, комменты, лайки, переходы. Это видео до 15 секунд и призыв к действию. Появляется такой контент в ленте, пока человек её прокручивает.

2. Brand Takeover. Что вы видите, когда открываете приложение? Правильно: видео и фото. И вот тут можно вставлять прямые линки и уникальные хэштеги.

3. Hashtag Challenge. Еще один популярный формат в TikTok. Максимальную отдачу можно получить при использовании музыки, брендированных хештегов и креативов. Как это работает: несколько инфлюенсеров запускают челлендж согласно креативу и под популярный трек. Подобные ролики набирают от 500 тысяч просмотров и попадают в рекомендации. Таким образом добавляется UGC-контент.

4. Самое топовое сегодня — это игровое знакомство с брендом в формате: 2D или 3D + AR. Метрика: видео со всевозможными масками, эффектами и линзами; лайки, репосты с использованием этих визуальных инструментов, комментарии.

Что важно

  • Глубина просмотра. Самый важный показатель. Чем больше людей досмотрели до конца, тем ты круче.
  • Время публикации. Сначала пост взлетает в рекомендациях, однако если аудитория спит или учит английский, толку от этого взлета нет.
  • Вовлечение. Смайлики, коменты, лайки. Чем больше, тем выше шансы на вирусный охват.
  • Продукция. Сейчас круто заходит корейская косметика, необычные подарки, недорогие фэшн-продукты, а также курсы: танцы, рисование, гимнастика.
Читать еще:  как накрутить в тик ток

Примеры кейсов в TikTok
В ТикТок не нужно изобретать велосипед, нужно изобретать новые способы его подачи. Другими словами, есть уже признанные тренды, которые можно успешно использовать:

  • Видеоролики из 2-х частей в формате до/после.
  • Съемка видео на iPhone. Лишь 2% снимается на профессиональные камеры.
  • Замедление/ускорение. Особенно касается игр.
  • Хэштег-дуэт, например, со знаменитостями.

Кейс 1: Guess
Отличный пример — раскрутка бренда Guess на TikTok. Они запустили такую кампанию: популярный блогеры появлялись на видео сначала в старой, невзрачной одежде (зачастую без макияжа), а затем, через мгновение, преображались в лучшую сторону.

Контраст работает великолепно. Хэштег был #inmydenim. Креатив так зашёл, что общий охват составил 30 млн пользователей.

Кейс 2: Huawei
Комментирует Рустем Богданов (стал серьёзно относиться к российскому TikTok и зарабатывать на нем):

Наш Продюсерский Центр вместе с компанией Huawei (сфера телекоммуникаций) осенью прошлого года вывез двенадцать блогеров на остров. Помимо такой, по-настоящему, приятной командировки, наш центр создал полтора десятка рекламных роликов + челлендж с использованием телефона Huawei, а именно их фирменного рингтона с применением механики перелистывания в приложении TikTok. В нашем челлендже приняло участие 2 тысячи пользователей. Осведомленность о новой модели у подростков от 14-25 стала выше в 3 раза. До рекламной кампании основная ЦА была сосредоточена в диапазоне 25+.

Кейс 3: Юла

И снова Рустем Богданов:

Снова джингл. Мы попробовали записать его в стиле ЦА, который должен был отражать логику работы сервиса: «Не заюзал — так продай, новый стафф — приобретай. Юла! Юла!». Инфлюенсеры раскачали наш челлендж и показали парочку историй о том, как работает Юла. Мы собрали почти 9000 участников. В итоге, мы пошли дальше и залили на YouTube часовую версию. Добавилось еще 70 тысяч просмотров, позитива и лайков. Нас засыпали вопросами про трек, кто исполнил, где достать. Людям зашёл стиль Big Baby Tape.

Кейс 4: #shareacoke от Coca-Cola
Посмотрим на опыт Coca-Cola. Кстати, их бренд был одним из первых, кто решился на масштабную кампанию в ТикТок. Они запустили челлендж, основным условием которого было наличие бутылки кока-колы в видео. Количество просмотров хештега превысило 6 млн.

Итог
TikTok очень популярен. Лояльность к сервису растет с каждым днем. Все больше и больше рекламодателей рассматривают площадку как возможность получить нужную ЦА, огромный охват и вовлеченность пользователей. В целом, перспективы радужные: аудитория сервиса впечатлительна и хорошо реагирует на яркую, забавную рекламу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector