кто создал тик ток

кто создал тик ток

Раскрываем секрет — кто создал Тик Ток

Если вы подросток или родитель, и подкованы в интернете, скорее всего вы слышали, кто создал Тик Ток? Большинство пользователей сети до сих пор не знают, кто владелец. На этот вопрос вы найдете ответ в этой статье.

В настоящее время приложение Tik Tok взрывает интернет короткими клипами по 15 секунд. Несмотря на небольшую длительность видео, платформа имеет большую популярность у молодежи, которую уже называют — тиктокеры.

Время чтения: 7 минут.

Что такое Tik Tok и кто основатель?

Tik Tok обозначает себя как «приложение, для записи 15 секундных видеоклипов». База пользователей больше 600 млн. человек. Принадлежит корпорации ByteDance, основанной в 2012 году с оценочной стоимостью в $75 млрд. долларов.

ByteDance развивается не только с Tik Tok. Компания также основала Toutiao, популярную новостную платформу с 240 миллионами загрузок.

Параллельно ведется работа по развитию таких продуктов, как Xigua Video, TopBuzz и BuzzVideo. В конце 2018 года компания стала самым ценным SturtUp в мире.

Кто владелец Тик Ток

Генеральный директор и основатель ByteDance — Чжан Иминь (Zhangh Yiming), 35-летний предприниматель. В прошлом Чжан имел опыт работы по созданию поисковой системы недвижимости.

Информации о создателе Тик Ток в сети мало:

  1. Редко дает интервью, у него Instagram, где можно увидеть фото в Токио, аэрофотоснимки, и его стоящего перед первым компьютером. На некоторых фотографиях любимые 150ml банки с содовой.
  2. В 2015 году в речи в Нанкайском университете, Zhangh раскрыл некоторые подробности из жизни. Он большой поклонник биографий и провел много времени в библиотеке колледжа, читая книги.
  3. Во время учебы в колледже, зарабатывал на создании веб-сайтов. Занимался поиском и устранением в них неполадок. Эта подработка помогла встретить будущую жену.

Сегодня это один из богатейших людей планеты с состоянием в $16,2 млрд долларов.

  • В списке Forbs на 70 позиции.
  • China Rich List 2018 на 25 позиции.

Формирование приложения Тик Ток

После выхода в 2012 году Toutiao – китайская новостная и информационная мобильная платформа, ByteDance Чжана покупает программу Musical.ly. Сделка состоялась 9 декабря 2017 за $ 1 млрд.

Алекс Чжу и Лю Янг — молодые китайские предприниматели, которые и придумали музыкальный сервис Musical.ly в 2014 г. На этой платформе можно было записывать короткие видеоклипы и делиться с другими пользователями. Программу использовали более 100 миллионов человек.

Параллельно развивался музыкальный проект от ByteDance. В период 2015-2016 гг. куплены компании направленные на создание коротких роликов: Xigua Video, В конце третьего квартала 2016 года запускается музыкальная видео платформа Douyin.

Читать еще:  кеша тик ток на русском песня

По функционалу это аналог с Musical.ly. Радиус возможного действия приложения не превышал границ территории КНР. А конкурент развивался на мировом рынке. Douyin ждет успех. К концу 2016 года количество пользователей насчитывалось 100 млн.

Рождение и выход в свет

В сентябре 2017 ByetDance запускает в Индонезии копию Douyin под именем Tik Tok. Страна производитель, остается Китай. 2 августа 2018 г. происходит слияние Тик Ток с Мьюзикал и начинается новая эра коротких клипов.

Многомиллионная база пользователей платформы Musical.ly, в общем обошлась в кругленькую сумму — $800 млн долларов.

Сегодня цифра скачиваний приложения Tik Tok на платформах App Store и Play Market, превышает 1 млрд.

Создав два зеркально одинаковых по функциям приложения, ByteDance может развиваться без нарушения законов страны. Douyin работает для китайской аудитории, а Тик Ток, для остального мирового рынка.

Со своей стороны Zhangh, похоже, понимает, что очень важен для современного общества и приравнивает себя с основателем Facebook Марком Цукербергом и создателем Uber Трэвисом Калаником.

Даже и не спрашивайте. Да, Чжан тестировал все функции после того как создал Тик Ток. В течение долгого времени он просто просматривал клипы TikTok, не создавая их самостоятельно.

Yiming создал приложение и считал, что это продукт для молодежи. Позже в компании ввели правило: создавать собственные видео Тик Ток и они должны получать не менее 100 000 лайков. Иначе сотрудникам придется отжиматься. Это был большой шаг для Чжана и всей его команды. Теперь вы можете пользоваться результатом плодотворной работы.

Фото создателя Тик Ток

Предлагаем вам посмотреть опубликованные фото от того, кто создал Тик Ток, популярнейшее приложение в 21 веке. Публикации с официальной страницы Чжан Иминь в Instagram — yimzhang.

Феномен Tik Tok: история площадки для создания коротких видео и социальная сеть для нового поколения

Ариана Гранде, Эд Ширан, Бруно Марс, Арнольд Шварценеггер. Всех этих людей объединяет то, что они зарегистрировались в сервисе TikTok, и публикуют там свои видео. Кроме них тем же занимается примерно 800 миллионов человек в день. Как это произошло, почему они это делают и как это проходит мимо большинства из нас?

История

Владелец TikTok — китайская компания Bytedance, признанная в октябре 2018 года изданием Bloomberg самым дорогим стартапом в мире. Организацию оценили в 75 миллиардов долларов, на втором месте — всемирный сервис такси Uber.
Bytedance в основал Чжан Иминг (Zhang Yiming) в 2012 году. На тот момент ему было двадцать девять. Сейчас он входит в рейтинг самых влиятельных людей мира бизнеса младше 40 лет.

Читать еще:  тик так сайт

Первым продуктом стартапа стал новостной агрегатор Toutiao, чьей уникальной «фишкой» была поддержка искусственного интеллекта: алгоритм учился на привычках пользователей и сам выбирал для них подходящие материалы. Сейчас таким никого не удивишь, но в то время идея была более-менее инновационной.

Большинство стартапов в Китае обычно переходят под крыло крупных китайских холдингов, а ByteDance пошла по другому пути. В 2016 они выпустили «ТикТок», но тогда он еще назывался Douyin и его целевая аудитория была в Китае. Уже тогда в ней появились свои первые локальные звёзды, мемы и своя атмосфера.

Musical.ly и TikTok

Перемещаемся немного назад в прошлое и вспоминаем о приложении Musical.ly. В 2014 году оно было представлено пользователям. Изначально оно было совсем иным, чем его помнят: рабочее название – Cicada, цель – просвещение с помощью «длиннющих» пятиминутных (!) образовательных роликов. Позже от этой идеи отказались по нескольким причинам: незаинтересованность аудитории, трудность производства (трудно найти экспертов, еще труднее уместить их мысли в 5 минут) и, возможно, огромные риски. Но позже, как гласят легенды, Чжу увидел на улице, как школьники кривляются под музыку, фотографируются и выкладывают это в интернет. Так появилось караоке-приложение, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.

В течение следующих десяти месяцев приложение продолжало наращивать аудиторию. Одним из ключевых решений был простой, но гениальный ход: вставлять в каждое видео логотип с адресом сайта и названием приложения. Таким образом, все перезаливы на ютубе и выходящие за пределы приложения видео сразу имели метку о «первоисточнике», что позволило резко увеличить аудиторию. В ней появились свои локальные звёзды-самородки, на готовенькое пришли и знаменитости (Селена Гомес, Меган Трейнор, Джейсон Деруло и другие музыканты). Функционал позволял делиться роликами, общаться и записывать дуэты.

В 2016 не имеющий никакого значения к описанным выше событиям, людям и сайтам сервис Vine закрылся. Вряд ли он был главным конкурентом Musical.ly, но тот смог занять нишу сервиса коротких видео и точно «увёл» часть аудитории.

Читать еще:  скачать картинку тик ток

В 2017-2018 годах сервис Мьюзикал.ли был выкуплен, а позже объединён с ТикТоком: рискованное, но логичное решение. Приложения (а это в первую очередь мобильные приложения, а не сайты или «программы») были схожи по функционалу, идее и целевой аудитории.

От сделки выиграли все: аудитория росла в США, Европе, Китае, да по всему миру. По количеству скачиваний приложение сейчас одно из самых популярных и в AppStore, и в Google Play (как минимум, в своих категориях). Твиттером, скайпом и вайбером сейчас пользуются меньшее количество людей, чем приложением для коротких музыкальных видео. А вы как думали?

В России

На просторы России и других русскоговорящих стран сервис пришёл через перезаливы видео на другие сервисы (тысячи подборок с миллионами просмотров на ютубе у различных компиляций и перезаливов из ТикТока) и красивую, запоминающуюся и раздражающую рекламу. Один самых известных примеров – ролик с девушкой под песню «а он не знает ничего». Если вы были активным пользователем ютуба пару лет назад – наверняка вспомните:

Реклама брендов в видео: musical.ly

Над приложением стали шутить: фотошопить смешные картинки, снимать пародирующие видео и делать другие вещи, которые являются признаками славы.

Почему популярен

  • Легко освоить: после скачивания приложения можно сразу посмотреть трендовые ролики, есть обучение о том, как снимать самому
  • Лёгкость формата: большинство видео интересные, смешные и забавные. Больших скучных видео не бывает
  • Грамотный маркетинг: выжить посреди современных гигантов будучи небольшим стартапом, придумывая новые функции и шаги в продвижении для вроде бы простого приложения уже дорого стоит, а убедить людей, что им это будет интересно – тем более
  • Аудитория: основная масса посетителей – тинейджеры и люди на пару лет старше или младше (14-21 год). Сверстникам приятно видеть, что кругом в каждом видео близкие им по духу и возрасту интересные красивые и весёлые молодые люди, на которых приятно смотреть
  • Настроение: негативных роликов и комментарией, субъективно, гораздо меньше, чем на других площадках. Формирование положительных эмоций, к которым приятно возвращаться
  • Возможность создавать и проявлять творческое мышление при лёгком пороге вхождения: обучения, готовые стикеры, эффекты, огромная музыкальная библиотека, лояльность аудитории. Даже начинающий автор может «засветиться», не прикладывая годы труда

Конкуренты и аналоги

Instagram: короткие весёлые видео, хэштеги и сториз есть и там
Coub: тоже короткие весёлые видео (пусть и обычно без личного участия в кадре)
Vine: уже отыгран
YouTube: само собой!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector